Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Статьи

В категории материалов: 19
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

12.07.2009 | Как сделать офигенный скрэтч с помощью Fruity Scratcher? Часть 2
Рейтинг: 3.7/3 | Дата: 12.07.2009
12.07.2009 | Как сделать офигенный скрэтч с помощью Fruity Scratcher?
Рейтинг: 0.0/0 | Дата: 12.07.2009
06.07.2009 | Как написать бас для мелодии (хип-хоп) - часть 1
Рейтинг: 5.0/1 | Дата: 06.07.2009
06.07.2009 | Создание сэмпл. инструментала 2: если сэмпл с ударными 2 [Видеоурок]
Рейтинг: 0.0/0 | Дата: 06.07.2009
06.07.2009 | FL Studio c нуля. Урок два. Панели - 1
Рейтинг: 0.0/0 | Дата: 06.07.2009
06.07.2009 | FL Studio c нуля. Урок два. Панели - 2 [Видеоурок]
Рейтинг: 0.0/0 | Дата: 06.07.2009
06.07.2009 | FL Studio с нуля. Урок 1 [Видеоурок]
Рейтинг: 0.0/0 | Дата: 06.07.2009
14.04.2009 | Толковый словарь битмейкера (Часть №2)
MIDI-контроллер - здесь английский язычок уготовил нам настоящую путаницу:

1. Устройство, с помощью которого подаются MIDI-сообщения на MIDI-вход карты, звукового модуля, синтезатора и т.д.. Примером может служить MIDI-клавиатура, хотя есть и MIDI-баяны, и MIDI-гитары, и пр. хрень.

2. Слайдер, ручка, кнопка на теле MIDI-клавиатуры или иного MIDI-устройства, педаль и вообще, что угодно, подающее по MIDI-интерфейсу команды синтезатору или иному устройству. Примеры - Modulation Wheel, Sustain Pedal, Soft Pedal...

3. Параметр синтезатора, который может принимать значения в каком-то диапазоне (например, 0-127). Каждый синтезатор соответствует определенному стандарту и имеет соответствующий набор таких параметров. Таким образом, в спецификации GM (General MIDI) контроллер с номером 1 отвечает за степень модуляции сигнала, 7 - за громкость MIDI-канала, 64 - за нажатие педали сустейна (Sustain Pedal). Однако в наборе контроллеров синтезаторов формата XG (eXtended General) мы найдем массу других контроллеров, которых нет в GM.

Sound Blaster (SB) - очень многие отморозки называют этими словами ЛЮБУЮ звуковую карту. Хотя на самом деле, кроме Creative со своими SB Pro, SB 16, SB 32, SB AWE32, SB AWE64 (Gold), SB PCI64, SB PCI128 и прочего барахла, в мире есть еще сотня контор, торгующих своими звуковухами (Turtle Beach, AVM, Creamware, YAMAHA) - к Креативскому Sound Blaster'у они не имеют никакого отношения! Да, и почему для всех слово XEROX значит копировальный аппарат? Люди! это всего лишь название фирмы!

SPDIF - Sony/Philips Digital InterFace, то есть цифровой интерфейс тети Сони и дяди Филиппа :). Этот формат позволил без потерь качества передавать цифровые аудио данные по коаксиальным или специальным оптическим кабелям.

Waveshape (Форма Волны) - просто форма волны элементарного сигнала. Сигнал этот воспроизводит осциллятор, то бишь генератор. Взять, например, гудки в телефонной трубке. В идеале они должны представлять собой серию коротких синусоидальных волн. Самые известные формы волн: sawtooth (пилообразная), Pulse (пульсирующая), Square (квадратная), Triangle (треугольная), Sine (синусоидальная), Noise/Random (шум/случайная).

Vibrato (Вибрато) - периодическое изменение частоты. То есть, если певец применяет эффект вибрато, то это означает, что он колеблет высоту взятой голосом ноты с определенной скоростью (частотой). Эффект вибрато очень широко используется среди музыкантов (и компьютерных тоже :) ), так как во многих случаях делает звук более сочным и увесистым.

Velocity (Скрость нажатия) - один из MIDI-контроллеров, отвечает за скорость (силу) нажатия (key-on) и отжатия (key-off) клавиш. Параметр Velocity посылается во внешний синтезатор, например, каждой клавишей нормальной (активной) MIDI-клавиатуры. Есть еще ненормальные (неактивные) клавиатуры. Они не различают силы удара по клавишам и поэтому в любом случае выдают одинаковые значения Velocity (обычно - 64).

Tremelo (Тремоло) - периодическое изменение амплитуды сигнала. В живой музыке эффект встречается реже, чем, скажем, вибрато. Эффект тремоло используется, например, рок-гитаристами. Для этого к звуку электрогитары применяется специальная примочка с педалью. В совокупности с дисторшном и вау-вау получается замечательный эффект!

Эквалайзер (EQ) - устройство коррекции частот сигнала. Сравнительно недавно существовали только в железном виде. С развитием компьютерных технологий стали появляться програмно реализованные EQ с большим количеством полос и высокой точностью обработки. Эквалайзеры бывают графические и параметрические. Первые очень похожи на встроенные во многие музыкальные центры EQ, только с большим количеством полос. А с помощью параметрических EQ можно настроиться на нужную полоску и отрегулировать ее уровень.

Компрессор - устройство, предназначенное для сужения динамического диапазона сигнала. Это очень часто необходимо для избежания перегрузки звукового тракта. Принцип: при превышении сигналом определенного уровня, начинает происходить снижение громкости в определенное число раз, называемое степенью компрессии. Например, 5:1, 3:1 и т.д..

Экспандер - противоположность компрессору. Работает наоборот - расширяет динамический диапазон сигнала. Обработку экспандером логично применить к звуку, списанному с радиопередачи или иного скомпрессированого источника.

Гейт (Noise Gate) - устройство подавления шумов в паузах. Как только уровень сигнала становится ниже определенной величины, срабатывает алгоритм занижения уровня на некоторую величину. Нормальные гейты также позволяют установить время на атаку и релиз. То есть подавление и восстановление будут происходить не сразу, а спустя некоторое время.

Дилэй (Delay) - эффект задержки сигнала. Задержанный сигнал может "гулять" по панораме, обрабатываться фильтрами. Эффект дилэя может быть с успехом быть применен в композиции, особенно когда время задержки пропорционально длительности такта - попадает в ритм - либо специально непропорционально - например, задержка по триолям.

Реверберация (Reverb) - эффект, основанный на многократном наложении задерженного на доли секунд сигнала. При использовании сложных алгоритмов, фильтров, стерео эффектов можно очень хорошо эмулировать свойства реальных помещений - концертных залов, комнат, холлов. На момент написания этих строк одним из лучших алгоритмов реверберации являлся DX-плагин компании Waves - TrueVerb.

Хорус (Chorus) - эффект хора. Достигается при наложении исходного сигнала самого на себя с задержкой и модуляцией. С качественными алгоритмами хоруса можно действительно обогатить звук, придать ему новую окраску. Но никогда вы из соло-партии голоса не сделаете звучание настоящего хора с помощью эффекта хоруса. Лучше запишите вокалиста несколько раз и сделайте наложение - результат всегда круче.

Флэнжер (Flanger) - примерно то же, что и хорус. Только с помощью флэнжера добиваются специфического звучания, редко встречающегося в природе, однако весьма интересного - надо слышать.

Дисторшн (Distortion) - оригинальный эффект перегруза, характерен для рок-гитары. Но может с успехом быть использован и с другими инструментами. В основе эффекта лежит сильная компрессия, которая превращает синусоидальную форму волны необработанного сигнала почти в "прямоугольную". За счет этого спектр сигнала сильно обогащается, тембр инструмента становится интереснее.

Рейтинг: 0.0/0 | Дата: 14.04.2009
14.04.2009 | Толковый словарь битмейкера (Часть №1)
Sample, Сэмпл - в общем случае, кусок аудио-файла (англ. sample - пример), отрезок муз. произведения.

Loop, Луп - циклически повторяющийся фрагмент сэмла, например, ударной партии (англ. loop - цикл).

Goove, Грув - то же, что и loop. Только обычно под грувом понимают инструментальный аккомпанемент, линию баса etc. (англ. groove).

Граббер, риппер - обычно программа, служащая для копирования CD-audio дисков в WAV/MP3 файл (англ. grab, rip).

Кодер/Декодер - программа для кодирования/раскодирования из какого-либо звукового формата в другой, например, WAV-MP3, MP3-WAV... (англ. coder/encoder).

Rate, Битрейт - количество бит, отведенное для хранения 1 времени записи (в килобитах в секунду - Kbps или Kb/s) (англ. bit rate).

BPM - Beats per Minute - удары в минуту. Это самый распространенный и удобный способ измерения темпа.

Полнодуплексный режим (Full Duplex) - режим, поддерживающийся большинством карт средней ценовой категории, позволяющий производить одновременную запись и воспроизведение. На старых ISA-картах, типа SB AWE64, для реализации режима Full Duplex использовались 2 DMA-канала (Direct Memory Access). Но проблема в том, что один канал был 16-битный, а другой 8-битный. Сейчас же все производители звуковых карт переходят к PCI. Такие звуковухи не используют DMA каналы, поэтому все проблемы исчезают сами собой.

Plugin, Плагин, плугин - (англ. plug-in). Вообще-то это широкое понятие, означающее что-то, что можно к чему-нибуть присоединить. Так понятие "plugin" можно встретить в графике. В музыкальном же софте это обычно небольшая прога, служащая для обработки звука. В основном все пользуются DirectX, VST и Wavelab плагинами, хотя существует еще куча всяких малоизвестных форматов. Существуют пакеты (например, SAW) с собственным форматом плагинов.

Секвенсор - устройство (в частности - виртуальное) для сведения аудио, видео, MIDI, а иногда всего сразу. Секвенсоры отвечают за синхронизированное воспроизведение несколько дорожек (tracks).

Синтезатор - первоначально синтезаторы были "железными" (потом пластмассовыми 8-) ). Вообще, вы удивитесь, но синтезатор - устройство синтезирующее звук :-). Способов синтеза буквально десятки, rаждый интересен по-своему.Наибольшее распространение получили синтезаторы, работающие по принципу воспроизведения готовых звуков (сэмплов) - sample playback. На ходу они могут быть обработаны огибающими, фильтрами, эффектами etc. Результат подчас просто потрясающий!Еще изобрели синтезаторы с физическим моделированием. Там все сложнее - строится виртуальная модель инструмента (например, тромбона), а затем через него пропускается виртуальный воздух. И все в таком духе. Сам я результатов пока не слышал, но умные люди пишут, что получается здорово.В прошлое уходит FM-синтезис (Freq. Modulation - принцип частотной модуляции). Такие синтезаторные чипы, например, до сих пор ставятся на самые дешевые звуковые карточки. Возможности его очень скромны - генерируются простейшие волны (синусоидные, пилообразные, пульсирующие) и модулируются друг другом. Лучшее что можно из этого слепить - простенький огранчик и бас-барабан для танцевальной музыки - отстой! Если заинтересовались методами синтеза - почитайте книжки (желательно умные :)).

Огибающая, ADSR - важный параметр задания звучания ноты в любых синтезаторах. Это кривая, определяющая во времени продолжительность атаки (Attack), спада (Decay), задержки (Sustain) и окончательного затухания (Release). На самом деле можно описывать звук еще точнее, однако ADSR'а обычно хватает, поэтому он наиболее распространен.

Контрольные мониторы - это вроде колонок (но не бензоколонок, а тех, что с динамиками внутри :)). Только это очень качественные => дорогие колонки, предназначенные для контроля звука на студии. Конечно, можешь купить для дома что-нибудь от фирмы Genius баксов за 5-10, но боюсь, на них ты не услышишь и половины того, что дадут тебе мониторы от Tannoy долларов за 700 в совокупности с хорошим усилителем. Типа, выбирай!

Рейтинг: 0.0/0 | Дата: 14.04.2009
14.04.2009 | Для начинающих битмэйкеров
Эта статья будет полезна для всех начинающих музыкантов - битмэйкеров, осваивающих софт для написания битов, VST плагины (виртуальные синтезаторы), которых на сегодняшний день существует огромное количество. Мы постараемся ввести Вас в курс дела и дать некоторые советы, которые Вам помогут разобраться в этой большой рутине. С чего начать? Если Ваш опыт написания музыки при помощи компьютера не велик, то сразу появляется вопрос «С чего начать?» Главное: освоение софта, чтобы было не слишком замароченно и в то же время интересно. Программы делятся на две категории: Первая: Софт, типа «Hip-Hop Ejay», «Acid, Magix» и т.д. и т.п. предлагают Вам возможность создавать свои трэки ,при помощи готовых лупов (loop - зацикленные по кругу отрезки семплов). Это значит, что Вы открываете библиотеку прилагающуюся к той или иной программе, где уже на выбор представлены эти самые лупы ,и комбинируете их как Вам угодно, задавая темп композиции и развитие на свой вкус! Это очень удобный способ ,и если Вы начнете именно с этого, то будет возможность получить общее представление, что и как работает. Плюс ко всему, Вы можете подмешивать разного рода эффекты типа «delay», «reverb», «pitch»... Включая фантазию на свой вкус, что тоже даст примерное понимание о том, как работают Directx плагины. Посидев месяц, а может быть и год, и больше ,в выше перечисленных программах, вы поймете что библиотеки изучены, все семплы заезжены, в общем, интерес постепенно будет угасать. Да, к тому же возникнет чувство, что Вы это где то уже слышали - отрезки и звуки Вам напоминают чьи-то телеги, что крайнее не прикольно. Познакомившись с начальной стадией создания музыки, можно смело переходить ко второму, дабы было развитие и тем более интерес! Вторая категория программ: типа «Cubase», «Pro Tools», «Cakewalk», «Nuendo», «Fruity Loops»- относятся к профессиональной работе со звуком. Возникает вопрос, а в чем же разница? А разница в том, что ограничений и возможностей при работе со звуком в них намного больше, Вы поймете это сразу, даже если сравните по интерфейсу, разница будет видна сразу! Какие возможности дает нам использование этих программ? Все очень просто, в них Вы можете создавать свои семплы, используя VST синтезаторы, а также готовыми отрезками, изменяя их до не узнаваемости, с минимальными потерями качества. Да, и по звучанию приятнее будет, чем программы, относящиеся к первой категории.
Создавая аудио трэки-работаем семпалми, создавая миди трэки- работаем с виртульными синтезаторами, придумывая мелодии с помощью миди клавиатуры (клавиши), либо же рисуем, с помощью карандаша ноты. Причем, огромное количество синтезаторов и эффектов обработки позволяют синтезировать свой неповторимый звук! Именно это дает шанс, сделать композицию максимально интересной и хорошо звучащей. Попробуйте начать с «Cubase SX», одна из самых классических профессиональных программ, на которой было написано огромное количество хитовой музыки. Также, с каждым годом, к этой программе выпускается множество виртуальных синтезаторов (VST Plugins), эмуляторы различных инструментов, ударных, синтезаторов очень хорошего качества. VST устанавливаются отдельно от программы (как правило, автоматически прописываются в корень программы)после того, как Вы устанавливаете дистрибутиву того или иного плагина. Также, нельзя не отметить, не менее известную программу «Fruity Loops». Можно сказать, что касается интерфейса разобраться в этой проге будет чуть проще, написав несколько треков на "Фруктах" вы сразу ощутите, что возможностей обработки звука тут огромное множество, также есть очень интересные синты, в которых стоит поковыряться не одну неделю. Кстати, она полностью совместима с «Cubase SX» ,и может синхронизироваться, через ReWire коннект. Например, Вы можете набивать ударные в одной программе, а наигрывать мелодии в другой, что крайне удобно для тех, кто знает все плюсы и минусы этих двух программ.
Рейтинг: 0.0/0 | Дата: 14.04.2009
1-10 11-19