Регистрация | Вход
Страницы: « 1 2
13.04.2009 | Как научиться читать рэп.

Наверное нет универсальных советов или методик, следуя которым можно научиться читать рэп. Сомневаюсь, что какой-нибудь именитый рэйпер ходил в специальную школу и имеет диплом о ее окончании.

Поэтому научиться читать рэп может каждый, кто этого действительно хочет и приложит для этого максимум усилий. А вот будет ли он звездой или посредственностью, зависит от личных качеств человека.

Известно, что афроамериканцы обладают непревзойденным чувством ритма, именно оно позволило им придумать рок-н-ролл, джаз и в конце концов рэп и хип-хоп. Поэтому рэйпер должен обладать хотя бы маленькой долей их таланта, что бы уметь предавать рисунок своему тексту, накладывать его на бит.

Только редкие таланты самородки придумывают, что-то с нуля, все остальные черпают умения с уже существующих примеров. За последние годы в России сложилась своя школа рэпа, где есть сильные музыканты со своим ярким стилем. Повторяя их 'телеги' можно многому научиться, к примеру развить дикцию. Ведь очень важно, что бы язык не был костным, для того что бы каждый мог понять, что до него хотят донести. Если исполнитель будет 'живать' и 'глотать' слова, то его попросту не будут слушать.

Ну и прежде всего, что бы читать рэп, его для начала нужно написать. Каждый рэйпер - это поэт улиц, мастер слова. Он должен уметь зарифмовать строки, выстроить слова, что бы они лились вместе с музыкой и били в самое сердце.

О чем писать - личное дело каждого. Это могут быть «стебы» или тексты о пережитых эмоциях. Многие рэпперы имеют нелегкую судьбу, и именно эмоциональные потрясения становятся спусковым крючком их таланта, когда наболевшее выливается в песни, которые потом становятся хитами. Где бы не пришла строка, ее надо записать. В блокнот или обрывок бумажки - не важно. ЗнайКак.ру рекомендует использовать для этого диктофон – в него можно сразу зачитывать рэп, а потом переписывать слова на бумагу.

После того, как текст был написан его стоит зачитать друзьям, что бы услышать конструктивную критику, ведь со стороны недочеты всегда виднее. И не беда если сначала что-то будет не получаться, если слова будут застревать где-то в горле. Можно натереть мозоль на языке, но в итоге получить отличный рэп. Ведь оно того стоит.

Однажды Эрнест Хемингуэй дал такой совет молодым писателям.' Пишите как можно больше, только так вы сможете понять как это делается.' Так же и с рэпом.

Рейтинг: 5.0/3 | Дата: 13.04.2009
12.04.2009 | Домашняя Студия. С Чего Начать? (Часть №1)

Автор: Цымбал.

В этой статье постараюсь провести ликбез для начинающих музыкантов (в частности, рэперов), желающих записывать качественный материал у себя дома.


Интро. Начну с того, что "на вкус и цвет товарища нет", поэтому не заставляю вас жестко следовать нижеуказанным советам. Почитайте, возможно, что-то для вас окажется полезным.
Писать буду, ориентируясь на публику, которая только начинает работать со звуком и хочет продвинуться вперед. Всем, кто считает себя "продвинутыми звукачами" и считает, что что-то в этой статье неправильно - Ваше право! Я еще раз повторюсь (в последний), что эта статья для НАЧИНАЮЩИХ, желающих создать ДОМАШНЮЮ студию.

Я, как и все вы, тоже начинал читать рэп с обычного плеера-диктофона, записывался на кассету, потом, с появлением у меня компьютера, начал пробовать записывать голос обычными микрофонами, типа Lane, или того хуже FenQi ($3 на рынке стоит), подключал их напрямую к звуковой карте - обычной встроенной от RealTek и т.д.
Это было давно! С тех пор прошло много времени, многое я перепробовал, не раз разговаривал с людьми, знающими в звуке толк, наблюдал за их работой, распрашивал их о том, как у них всё работает, по какой "цепочке" голос проходит от микрофона до компьютера, что нужно для того, чтобы получить достаточное качество (достаточное - в смысле, качество, которое будет удовлетворять потребности обычного человеческого уха), многое извлекал из разговоров со знающими людьми, но, "спотыкаясь" о невозможность приобрести дорогое оборудование, пытался "выжимать все соки" из того, что у меня есть.
Да и сейчас моя студия далеко не "крутая", но качество, получаемое у меня ДОМА, может конкурировать с некоторыми из "профессиональных" студий, к примеру, г. Ташкента (кстати, и уж точно с Insane Records). Вот цепочка инструментария, с которого я начал свою деятельность, как звукорежиссера более 2-х лет назад:
Микрофон (конденсаторный) Behringer C1
Микшер Behringer EuroRack UB802
Звуковая карта RealTek (встроенная)
(сейчас звуковая карта уже другая: Creative Sound Blaster Live 5.1)

Микрофон и Микшер обошлись мне тогда в $200 (оцениваю грубо, учитывая провода и переходники). Сейчас этот "комплект" можно преобрести максимум за $130-150. Не так дорого, правда? А качество получается вполне на уровне - можете судить, к примеру, по песне "Рандеву" (можно скачать её с этой страницы). Создана она более года назад, но мне до сих пор не верят, что я делал её именно на этой аппаратуре.
Давайте рассмотрим всю "цепочку" по отдельным её составляющим элементам.

Микрофоны. Уйду немного в сторону, в теорию о микрофонах, буду стараться говорить простыми словами:
Существует 2 типа микрофонов: Динамические и Конденсаторные. Каждый из этих типов имеет свою цель.
Динамические микрофоны служат для живых выступлений музыкантов, а Конденсаторные - для работы в студии.
Динамические микрофоны - это микро, которые вы держите в руках на сцене. Неважно, с проводом ли он, или радио- (на батарейках). Динамические микрофоны ловят сигнал только на очень близком расстоянии, Конденсаторные же - способны получать сигнал и "издалека". Если говорить грубо, то если вы слышите звук, то и Конденсаторный микрофон тоже его "слышит".
Динамический микрофон (к примеру, Lane) воспринимает и записывает сигнал в диапазоне от 1000 до 10000 герц. Так как звуки "с" и "ц", "тарелки" барабанной установки и т.д., являются сигналом, идущим на частоте выше 10000 герц (пищалки), то динамическим микрофоном их никак не записать. Вот вам и разница в качестве, ведь Конденсаторный микрофон записывает намного широкий диапазон частот, который и играет при записи одну из ключевых ролей.

Микрофоны "на палочках", которые распространены очень в "домашних студиях", также являются Динамическими, просто они воспринимают более широкий диапазон частот, нежели микро, с которыми мы "бегаем" по сцене. Но всё же он недостаточен для качественной записи.
Справка: Человеческое ухо воспринимает частоты от 20 до 20000 Герц.
Вывод по выбору микрофонов: для качественного звучания необходим Конденсаторный микрофон с как можно более широким диапазоном воспринимаемых частот. У меня, как я уже писал, сейчас стоит Конденсаторный Behringer C-1 (стоил он 2 года назад 90$). Вы можете поискать (и я уверен, что вы найдёте) и более дешевые модели, вполне удовлетворяющие вашим запросам.

Рейтинг: 0.0/0 | Дата: 12.04.2009
12.04.2009 | Домашняя Студия. С Чего Начать? (Часть №2)
Микшер. Вообще сразу скажу, что Конденсаторный микрофон без микшера - это просто металлолом. Звук из Конденсаторного микрофона должен обязательно обрабатываться микшером и, затем, передаваться (по проводам, разумеется) непосредственно на звуковую карту. И, что самое примечательное, если вы пользуетесь микшером, то втыкать выход с микшера нужно не в "дырку" для микрофона (розовую), а в "дырку" для линейного входа (голубую). Ну, это так, к справке...
Вообще, главное и единственное предназначение микшера - собрать звук с нескольких каналов и вывести в один канал (т.н. "выход", идуший, как правило, на динамики, усилитель, или звуковую карту компьютера). Всё! Всё очень-очень просто!
Конечно, есть еще пара деталей. Более дорогие микшеры снабжены коллекциями эффектов (ревербезация, эхо, эквалайзер и т.д.), благодаря которым довольно удобно выступать "в живую". Но при записи на студии эти эффекты применяются довольно редко, так как все они потом добавляются в программе-редакторе при сведении микса.
Вывод по выбору микшера: для домашней студии вполне достаточно микшера с 4 входными каналами (я думаю, вам не придётся использовать более 4 звукоснимателей одновременно). И пусть он будет даже без эффектов. Достаточно эквалайзера - а он есть практически на всех микшерах, даже самых дешевых. У меня микшер Behringer EuroRack UB802 - это 6-канальный микшер без эффектов, имеющий эквалайзер и 2 выхода - на наушники и основной (в моём случае, ведущий к звуковой карте).

Звуковая Карта. Сейчас у меня стоит карта Creative SoundBlaster 5.1 Live - она у половины из вас, наверное, тоже есть. Пусть немного старовата, но всё же роль свою выполняет превосходно.
Вся эта чушь про то, что главная роль при записи зависит от звуковой карты - ПОЛНЫЙ БРЕД! От неё зависит 20-30% при записи. Её главное предназначение - грамотно "оцифровывать" звук! И всё!
Вот я до этого 2 года пользовался стандартной звучкой от RealTek. Разницы между тем звучанием и этим практически нет. Ухо обычного человека разницы уж точно не заметит! Есть, конечно, малые погрешности при записи с обычной звуковой картой, но все они с отличным успехом исправляются при сведении микса и мастеринге.
Другое дело, если вы все же записываете звук с помощью Динамического Микрофона. Тут разница более ощутима.
И после всего прочитанного, вы конечно спросите: "А нафиг тогда продаются звучки, которые стоят $500?" - Преимущества у таких звуковых карт конечно есть, но они заключаются совсем в других функциях, которые для домашних студий редко бывают необходимыми.
Вывод по выбору звуковой карты: она не имеет практически никакого значения для вас, если у вас домашняя студия. Не стоит гнаться за очень дорогой звуковой картой в надежде, что она уберет весь шум при записи и сделает звук сразу профессиональным. Нет! Поэтому, вполне достаточно Sound Blaster'a или уж если совсем раскрутиться, то Джулии.

Наушники для записи. Я бы также не сказал, что они имеют большое значение при записи. Их предназначение - дать музыканту "почувствовать" более полный звук. И всё! Поэтому вполне достаточно обычных наушников, не очень дорогих.
Есть, конечно, пара аспектов, на которые стоит обращать внимание при их выборе. Первый - это "закрытость" звука. Звук должен идти человеку в ухо, а не в разные стороны, чтобы, к примеру, Конденсаторный микрофон не "уловил лишнего"!
Второй - это их удобство при использовании. Есть такие наушники, которые можно "носить" максимум минут 20-30, потом уши чертовски устают и начинают болеть. А это немаловажная деталь!

Рейтинг: 0.0/0 | Дата: 12.04.2009
12.04.2009 | Домашняя Студия. С Чего Начать? (Часть №3)
Изоляция комнаты, в которой вы "записываетесь". Дам один совет: встаньте в центр комнаты и громко что-нибудь скажите. Скажите с той громкость, с которой вы примерно записываете свои песни. К примеру, рэп - эмоциональное направление музыки, т.е., часто случается, что при записи и кричать надо...
Ну так вот. Скажите что-нибудь очень громко и сразу прислушайтесь к ревербезации комнаты, к её акустике. Если ревербезация в комнате будет очень высокой, то записываться лучше не в середине комнаты, а рядом со стеной (лицом к стене), или еще лучше, рядом с занавесками или коврами. Отражение звука от стены будет очень коротким, поэтому ревербезация будет почти не слышна.
А по поводу занавесок или ковров - тут вообще, я думаю, всё понятно: Мягкая пористая поверхность "поглащает" определенный процент звука, поэтому громкость отражаемого звука заметно понижается. И нафиг вам не нужна кабинка! :)


Динамики - это еще один немаловажный элемент для повышения качества звучания финального микса. О динамиках можно писать отдельную статью, поэтому скажу коротко, что, на мой взгляд, стоит использовать при зпсиси и сведении микса, а что использовать не рекомендую.
Не рекомендую использовать динамики сабвуферов - у них зачастую не то, чтобы кроме низких частот ничего толком не слышно, но и те же самые низкие частоты бывают совсем не важные. Также не рекомендую использовать стандартные динамики для компьютера - с ними ситуация обратная - слышны (порой очень "грязные") средние и высокие частоты, а низкие и вовсе отсутствуют.
Рекомендую использовать для начала динамики обычного музыкального центра. У него звук получше будет, чем у вышеперечисленных "звукоиздающих" устройств. Хотя, музыкальные центры и динамики от них также бывают очень разными.
И снова вернусь к акустике комнаты. Звук из одних динамиков будет меняться в зависимости от того, в какой точке комнаты будут расположены динамики.
Желательно, чтобы динамики находились на уровне ваших ушей (не выше и не ниже); чтобы расстояние до задней стенки комнаты (которая находится за вашей спиной) было как можно более коротким - это связано с отражением звука: чем короче отражение, тем звук "чище". Мы об этом говорили ранее.

Вот, пожалуй, и всё, что требуется знать для создания отличной домашней студии.
Казалось бы, теперь можно делать крутой конкурентноспособный саунд? Аннет! Всё это - лишь "железо". Для создания хорошей песни нужно еще и уметь грамотно сводить полученный материал. А это занятие отнюдь не из легких! Я даже больше скажу - это и есть основная часть работы при создании песни.
Не главное - иметь хорошее оборудование, главное - быть хорошим звукорежиссером!
О сведении и мастеринге микса можно написать отдельную статью, поэтому говорить об этом здесь я не стану. Советую почитать книгу Д. Гибсона "Искусство Сведения". Её можно найти в Интернете.

Заключение. Всё, о чем я писал, - это результат моих (только моих) исследований, продолжающихся уже не первый год в поисках хорошего звучания. Я сам пока не совершенен в этом деле, я постоянно совершенствуюсь! А в связи с нехваткой литературы и любого рода информации в этой сфере, совершенствоваться приходится методом проб и ошибок...

С уважением, звукорежиссер обычной домашней студии RD Records,
Александр Цымбал

Источник: http://tsymbal.blogspot.com/2008/08/blog-post.html.

Рейтинг: 0.0/0 | Дата: 12.04.2009
12.04.2009 | Боремся с "задержкой" звука при записи.
Если мы используем при записи звука обычную встроенную звуковую карту (к примеру, RealTek), часто возникает проблема "задержки" звука при записи. Порою она достигает 100 миллисекунд, что очень раздражает и мешает творческому процессу. Эта проблема иногда встречается и при работе с более мощными звуковыми картами. 

Одной из причин "задержки" звука является фукнция Аппаратного ускорения, которая по умолчанию включена в ОС Windows. И выключение этой функции часто помогает сильно сократить время "задержки". 

Чтобы выключить Аппаратное ускорение, выполним следующие действия: 

1. Заходим в Панель Управления (Пуск --> Панель Управления) 
2. Если у вас панель управления в стиле XP, то: Выбираем пункт "Звук Речь и Аудиоустройства", затем "Звуки и Аудиоустройства" 
Если классический вид, то выбираем сразу пункт "Звуки и Аудиоустройства" 
3. Открывается окно Свойств Звуков и Аудиоустройств. Выбираем вкладку "Громкость" 
4. Нажимаем на кнопку "Дополнительно" - она находится снизу справа 
5. Открывается еще одно окно - там 2 закладки - выбираем вторую "Качество Записи" 

6. Появляется окно с двумя регуляторами - первый из них и есть регулятор Аппаратного Ускорения - 4 режима. Выбираем первый или второй режим.

Источник: http://tsymbal.blogspot.com/2008/08/blog-post_16.html.


Рейтинг: 0.0/0 | Дата: 12.04.2009
11.04.2009 | История Баттла в России
История баттлов на хип-хоп.ру берет свое начало в декабре 2001 года. Именно тогда присутствующим в разделе демо-музыка креативным молодым людям пришло в голову померяться силами, как говорится, раз на раз, и методом олимпийской системы выяснить, кто же тут намба ван. Многие к этому моменту уже достаточное время публиковали свои опусы в разделе форума "Демо-музыка" и, переваривая критику вплоть до самых крайних её проявлений, раз за разом выполняли работу над ошибками, набираясь опыта. Время шло, мастерство совершенствовалось и росло, форум стал настоящей заразой, пора было померяться рэп-мускулами.
Пятого декабря стартовал первый официальный баттл, тогда еще просто баттл. Участников набралось ровно 21 – очко, порадовался бы Штирлиц. Любители нумерологии непременно отметили бы, что это число кратно во-первых одному из основополагающих в миропорядке чисел – семи, а во вторых, второму из основополагающих- тройке, которую даже Бог любит. И в итоге, логическим продолжением ряда тройка, семерка, стал туз, которым в финальной битве стал Vetal, одолевший МС Клина. Неоднократно было замечено, что наиболее интересные интернет персонажи, оказывается, живут с тобой не то, что в одном доме, а даже зачастую и не в одном городе. В данном случае первый приз первого баттла, которым было просто уважение и признание, был разыгран между представителями нашей многонациональной страны волею судеб оказавшихся в Израиле. Тоже кстати символ ничего себе. На выяснение отношений потребовалось три с половиной месяца, поскольку по блину пошли комки, но дело было доведено до конца.
Данное действо многим пришлось по душе и, не откладывая резину в долгий ящик, через полтора месяца стартовал второй баттл. Список участников слегка пополнился – можно сказать на 8 человек, а можно сказать, что более чем на треть от предыдущего состава. Опираясь на опыт первого баттла, как на первый блин, организаторы сделали некоторые оргвыводы и уложились уже в два с половиной месяца. В этот раз в финале бились уже непосредственно Российские резиденты – Aspid из Таганрога и Cool B из Москвы. Вы не поверите, но победила Москва.

Естественно, народ не мог потерпеть такое "безобразие" и через два с половиной месяца стартовал третий баттл, более чем в два раза перекрывший по количеству участников предыдущий. Этот баттл занимает особое место в истории форума не только количественным приростом претендентов, но и тем, что в нем участвовали известные ныне рэпперы, такие как Стакан (он же Диза-палач, он же Silvio), MC Молодой из П-13, участники группы NTL и Драго. Увеличение количества участников привело к увеличению времени проведения мероприятия. Через три с половиной месяца разрешилось финальное противостояние между Новосибирском в лице Jerr'a из NTL и русскоязычной Германией в лице Драго.

Статистика Официальных баттлов Hip-Hop.Ru выглядит так:
Первый MC баттл (05.12.2001 — 17.03.2002) :
21 участник, 5 раундов, финал MC Клин vs. Vetal, победитель: Vetal

Второй MC баттл (04.05.2002 — 15.07.2002) :
29 участников, 5 раундов, финал: Cool B vs. Aspid, победитель: Cool B

Третий официальный баттл (04.10.2002 — 20.01.2003) :
62 участника, 6 раундов, финал: JERR vs. Драго, победитель: Драго

Четвертый официальный баттл (04.09.2003 — 01.12.2003) :
70 участников, 6 раундов, финал: Spy vs. Фрэд, победитель: Фрэд

Пятый официальный MC-баттл (20.09.2004 — 18.01.2005) :
225 участников, 8 раундов, финал: Дуня vs. ST1M, победитель: ST1M

Шестой официальный MC-баттл (23.09.2005 — 11.01.2006) :
1209 участников, 8 раундов, финал: Дуня vs. Maestro A-Sid, победитель: Maestro A-Sid

Седьмой официальный MC-баттл (24.10.2006 — 20.04.2007) :
3282 участника, 9 раундов, финал: Noize MC vs. Chet, победитель: Noize MC


Рейтинг: 0.0/0 | Дата: 11.04.2009
11.04.2009 | Как хип-хоп пришел в Россию?
Культура, истоки которой пыльные улицы больших городов, высотные дома, бесчисленное множество рабочих кварталов, шумные автотрассы, томные и заполненные тяжёлым воздухом улицы…

Именно со всего этого берёт начало культура под названием «Хип-хоп». В этой статье пойдёт речь о её составляющих, развитии и непосредственно становлении, как одной из величайших уличных культур. Пожалуй, сложно объяснить одним словом, что она представляет из себя, хип-хоп это не только музыкальный стиль или стиль одежды, это стиль жизни, если вы сможете прочувствовать ту энергетику, которая заложена в основах хип-хоп движения, то после вы уже вряд ли сможете отречься от этой культуры.
Сотни тысяч молодых людей поколения next, слушающих электро, рэп, а также другие музыкальные направления, носящих широкую одежду: штаны, футболки, кофты; танцующих брейк-данс, рисующих граффити; увлекающихся различными экстремальными видами спорта; катающихся на скейтбордах и роликах; танцующих в ночных клубах, все они по сути являются продолжателями одной культуры – Хип-хоп. Сейчас уже совсем не важно одеваться также, как настоящие рэпперы и подражать своим кумирам, важно быть преданными этой культуре, жить ею если не полностью, то хотя бы уважать и понимать смысл того, что несёт в себе это направление. Постоянно появляются новые отражения хип-хопа в виде появления новых музыкальных, танцевальных направлений, но главным всё же является то, что в основе всего этого лежит музыка.
Своё начало музыка берёт в 70-х годах, как способ самовыражения малообеспеченных рабочих слоёв населения, на улицах черных кварталов Нью-Йорка. Именно здесь впервые зазвучал рэп, отличительной чертой нового музыкального направления был ломаный бит, который создавал Dj`ей с помощью специального электронного оборудования. Вокал был представлен отдельными людьми, которые назывались MC (эм-си). Постепенно к 80-м годам рэп начал подниматься из своих низов, стали появляться первые рэп-группы, которые и подняли хип-хоп на первые строчки рейтингов и хит-парадов. Так в основном до 80-х годов, музыка была андэграундной, правильной, до сих пор остаются ценители того настоящего, живого, уличного стиля, доступного и открытого, без фальши, лжи, пафоса и гламура.
В начале 90-х постепенно музыка приобретает иные – коммерческие черты, главным становится для людей, творящих в этой сфере – это известность, деньги, слава… Они удаляются от истинных истоков hip-hop культуры. Так вся хип-хоп музыка постепенно разделяется на две стороны, с одной представители старой школы (old school), с другой представители новой школы (new school). После этого постепенно разница стала не столь велика и всё вернулось на свои места. Так обстояли дела с хип-хоп культурой на Западе, что касается развития культуры в нашей стране, то дела обстояли немного хуже.
Всё началось с того, как нелегальным путём, в нашу страны ввозились кассеты с рэп-музыкой. Это было вне закона, но чисто и правильно, именно так пробивается Да … достать такую музыку было очень сложно, но время шло и постепенно уже наши соотечественники услышали новый, эволюционный стиль и заболели им. Это были 90-е годы, как раз на их середину пришёлся бум популярности хип-хоп культуры в России. Начинали открываться школы брейктанцоров или би-боев, проводились хип-хоп фестивали, молодёжь всё больше и больше начала вливаться в мир хип-хопа. По-прежнему главной проблемой было качество музыки, исполнения и текста. Хип-хоп в России стал подниматься с колен, так выделились ряд групп, такие как Bad Balance, Легальный бизнес, Big Black Boots, White Hot Ice, Kasta и ещё различные питерские и московские команды, целью которых было продвижение рэпа, хип-хопа в нашей стране.
Сейчас уже не то время, когда рэп-музыку можно достать только на кассетах, любое распространение музыки и общее движение вне закона. Всё стало гораздо проще … Постоянно появляются новые направления в музыке, в танцах, новые стили, движения, каждый раз придумывается что-то новое, но настоящие ценители настоящего Gangsta рэпа, истинного андэграунда есть, были и будут. И пока появляются и живут такие проекты как сайт G-Rap.ru, которые помогают «своим» людям объединяться, общаться и чтить настоящий, правильный рэп, эта культура живёт в наших душах …

Рейтинг: 0.0/0 | Дата: 11.04.2009
 
 
Copyright © 2007-2009 Rap-Minus Production. Все права защищены законами РФ.
Дизайн сайта: Parker. Программирование и оптимизация: Цымбал.
Используются технологии uCoz